Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
Организация питания в образовательной организации
Организация питания в образовательной организации
Государственный орган, курирующий организацию питания в образовательной организации |
|||
Государственный орган, курирующий организацию питания в дошкольном образовательной организации |
Управление социального питания Адрес: 197110, ул. Пионерская, д.22, лит.А Телефон: (812) 417-35-70 Официальный сайт в информационно-коммуникационной сети «Интернет» -http://gov.spb.ru/gov/otrasl/socpit/ Телефон круглосуточной горячей линии социального питания: 8-931-326-68-07 по этому же номеру доступен мессенджер Telegram Телефон горячей линии, организованной Комитетом по образованию: 8-931-326-37-41 (с пн. по пт. с 9.00-18.00) Приемная начальника Управления социального питания: 576-68-13 (с пн. по пт. с 9.00-18.00) Задать вопросы на тему питания можно в социальной сети ВКонтакте |
||
В образовательной организации за организацию питания отвечает: |
|||
Заведующий хозяйством |
Андреева Елена Викторовна Вопросы по организации питания можно задать: При личной встрече по адресу: 198096, Санкт-Петербург, пр.Стачек , дом 59, корп.4, Литера А По телефону: 784-82-31 По электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Консультации для педагогов по организации питания: 1 раз в квартал Консультации для родителей (законных представителей) по организации питания: вторник: 10.00 – 13.00, четверг 15.00-18.00 |
||
Приготовление блюд осуществляют: |
|||
Повара |
Таривердиева Рафига Таджидиновна |
||
Заказ продуктов осуществляет: |
|||
Кладовщик |
Карпушкина Ольга Германовна |
||
Меню |
|||
Нормы питания |
в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
||
Обучающиеся получают |
четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами |
||
При организации питания учитываются |
возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. |
||
При распределении общей калорийности суточного питания детей пребывающих в образовательной организации 12 часов, используются следующий норматив |
завтрак – 20%, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 20%. |
||
Питание в образовательной организации осуществляется |
в соответствии с примерным циклическим десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий: для детей с 1 до 3 лет и с 3 до 8 лет, утверждённым заведующим образовательной организации. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. |
||
Цикличное десятидневное меню |
|||
Ежедневное меню |
|||
Особенности организации питания обучающихся в образовательной организации |
|||
Диетическое меню |
Диетическое меню отсутствует В детском саду возможна замена продуктов питания, в том числе детям-аллергикам в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пункта 8.2.3 об осуществлении лечебного и диетического питания, при соблюдении следующих условий:
|
||
Питьевой режим |
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с санитарно-эпидимеологическими требованиями СП 2.4.3648-20 . Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. |
||
Режим организации питания |
|||
Группы раннего возраста |
08.30 – завтрак 10.15 – II завтрак 11.45 – обед 15.30 – полдник |
||
Вторая младшая группа |
08.30 – завтрак 10.30 – II завтрак 12.00 – обед 15.30– полдник |
||
Средняя группа |
08.30 – завтрак 10.30 – II завтрак 12.15 – обед 15.30 – полдник |
||
Старшая группа |
08.30 – завтрак 10.45 – II завтрак 12.20 – обед 15.30 – полдник |
||
Подготовительная к школе группа |
08.20 – завтрак 10.55 – II завтрак 12.25 – обед 15.30 – полдник |
||
Документы |
|||
Нормативные акты |
Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный Закон от 21.07.2014 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Федеральный Закон от 09.01.1996 № 2-ФЗ "О защите прав потребителей"; Федеральный Закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный Закон от 14.05.1993 № 4979-1"О ветеринарии"; Федеральный Закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или расчетов с использованием платежных карт)"; Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании"; Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". |
||
Локальные акты ОУ |
|||
Информация об условиях питания в образовательной организации |
|||
Организация питания в образовательной организации осуществляется за счёт |
бюджетных средств |
||
Организацию питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма пищи в группах) осуществляют |
работники образовательной организации в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, повара, кухонный работник, воспитатели, помощники воспитателей) |
||
Приготовление блюд |
приготовление первых, вторых блюд, кондитерских изделий осуществляется на основании технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню. |
||
При отсутствии продуктов |
производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утверждённым СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. |
||
На основании утвержденного примерного меню |
ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим образовательной организации. |
||
В целях профилактики гиповитаминозов в образовательной организации проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. |
препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. |
||
Выдача пищи на группы осуществляется |
по утверждённому графику только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». |
||
Пищевые продукты хранятся в соответствии |
с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами измерения температуры и влажности воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. |
||
Устройство, оборудование и содержание пищеблока образовательной организации соответствует |
санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. |
||
Для приготовления пищи используется |
Электрооборудование: мясорубка, протирочная машина, пароконвектомат, духовой шкаф, картофелечистка, электрическая плита. |
||
Уборка пищеблока |
В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утверждённому графику. |
||
Продукты в образовательную организацию поставляют: |
|||
АО «Комбинат питания «Кировский» |
Юридический адрес – 198255, г. Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, д. 60, корп. 1, лит. А Адрес для корреспонденции - 198261, г. Санкт-Петербург, ул. Генерала Симоняка, д. 9 Тел: 759-27-84, факс: 759-11-22 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Генеральный директор – Жданова Евгения Евгеньевна, т. 759-27-84 Главный бухгалтер – Корыткова Татьяна Владимировна т.759-98-01 |
||
ООО «Вкус» |
199106, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Васильевский, линия 19-я В. О., д. 32, к. 5, литера З, помещ. 6-Н Тел.: 309-98-82 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Генеральный директор – Филимонов Максим Владимирович |
||
Контроль организации питания Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинской сестрой и бракеражной комиссией, назначенной приказом заведующего. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Информирование участников образовательного процесса о решениях органов управления образовательной организации в части вопросов организации питания обучающихся осуществляется через размещение информации на информационных стендах, на Совете родителей, родительских собраниях. |
|||
Программа производственного контроля, основанного на принципах ХАССП |
Смотри ЗДЕСЬ |
||
Информация о порядке учета мнения родителей по вопросам питания, в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию проводится в результате анкетирования, опросах обучающихся и их родителей, обсуждения на заседаниях Совета родителей, родительских собраниях, в качестве обратной связи на сайте. В результате работы родители вырабатывают единое мнение, высказывают пожелание по организации питания | |||
Положение о родительском контроле за организацией питания |
Смотри ЗДЕСЬ |
||
План-график родительского контроля за организацией питания | Смотри ЗДЕСЬ | ||
Акты родительского контроля |
Смотри ЗДЕСЬ |
||
Положение о Совете по питанию |
Смотри ЗДЕСЬ |
||
Материалы |
|||
Рекомендации родителям по организации питания детей в семье |
Обратная связь по вопросам организации питания
Уважаемые посетители сайта! Высказать свои пожелания, замечания, жалобы по организаци питания в нашем образовательном учреждении, а также получить ответы на интересующие Вас вопросы можно несколькими способами:
- Задать вопрос или оставить жалобу, предложение через электронную форму, расположеную ниже (имеется возможность задать вопрос или оставить жалобу администрации образовательной организации
- По электронной почте
- Задать вопрос лично ( график приёма ДОУ)